Закончился громкий процесс над инспектором городского патологоанатомического бюро Валерием Бурыкиным. Его считают создателем банды санитаров, которая контролировала финансовую деятельность питерских моргов с начала 1990-х годов (подробнее читайте в материале Для главаря «банды санитаров» запросили пожизненный срок).
Бурыкину вменили бандитизм и организацию убийства в 2001-м году бывшего соратника Сергея Ефимова, который хотел выйти из группировки. Перед приговором интрига была на уровне. Прокуратура запросила для инспектора пожизненный срок, а защита настаивала на роспуске присяжных, вынесших обвинительный вердикт, и новом рассмотрении дела.
Бурыкина конвоировали десятка полтора человек. Внешне он держался спокойно, отказался от последнего слова, ходил по клетке взад-вперед и улыбнулся милицейской заминке — наручники на его запястьях заели, их не могли открыть.
Приговор судьи Ирины Тумановой слушал с полуприкрытыми глазами. Но, видимо, понимал, что от тюрьмы ему не уйти. Туманова пункт за пунктом признала все доводы защиты несостоятельными и каждый раз ссылалась на вердикт.
— Создал вооруженную группу с жесткой дисциплиной, разработал план убийства, сопряженного с бандитизмом, — звучало в зале. — Психическим расстройством не страдает и осознает общественно опасный характер своих действий.
И только на слова «признать виновным» Бурыкин отреагировал. Насупился, раздул ноздри, зло качнул головой. За бандитизм он получил десять лет, за убийство — четырнадцать. По совокупности преступлений — шестнадцать лет.
Туманова еще не договорила, а кто-то уже аплодировал. Говорят, хлопали санитары, которые на Бурыкина больше не работают. У них вроде другой хозяин. Остальные решением недовольны. Исполняющий обязанности начальника отдела гособвинителей городской прокуратуры Сергей Кулаков высказался обтекаемо:
— Удовлетворены, что суд поддержал обвинение в полном объеме. Подавать ли кассационное представление, решим, когда изучим приговор.
Но шестнадцатилетний срок, как поговаривают, в прокуратуре восприняли как поражение.
— Считаю, что ему дали очень мало, — поделилась вдова Татьяна Ефимова. Ее не обрадовало даже то, что Бурыкин может выйти из тюрьмы аж в семьдесят лет.
— Мы, конечно, будем обжаловать приговор, — сказала адвокат инспектора Марина Белинская. — Нельзя судить человека по такому обвинительному заключению. Неспроста ведь первый судья, которому поручили дело, вернул его прокурору. Но недостатки ведомство не устранило, и убедительные доказательства вины подзащитного так и не появились.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.